0 в сравнении

Приобретение товара онлайн: гайд

20.12.2018

Все больше и больше покупок совершается с каждым днем через интернет. И неудивительно, учитывая, что зайти в магазин на другом континенте сегодня гораздо быстрее и проще, чем выйти в соседнюю булочную. В интернете мы ищем и находим более низкие цены и экономию времени, возможности сравнения и выбора, неспешного и непринужденного, из бесчисленного множества предложений, отзывы тех, кто свой выбор уже сделал. Причин предпочтения дистанционных покупок десятки, у каждого этот набор причин свой. Общие — правила безопасности этих покупок, которые могут защитить ваши права потребителя и ваши деньги от специфических для этого вида коммерции рисков. Особые условия этих покупок — удаленность продавца от покупателя, невозможность заглянуть ему в глаза и обменяться парой фраз, пощупать и примерить товар — диктуют свои правила, позволяющие приобрести именно то, что вы хотели, и не потерять то, чего будет жаль.

что выбрать: онлайн или офлайн магазин

Как выбрать магазин для покупок онлайн: советы

Что бы вы ни покупали, будь то билеты на концерт или на самолет, полотенца для кухни или горящий тур на Гавайи, гаджеты или одежда, отнеситесь внимательно к выбору продавца (магазина).

  1. Стоит отдавать предпочтение тому, кто максимально полно и открыто дает информацию о себе (место регистрации, адрес, реквизиты, условия работы). Если среди контактов у магазина нет ничего, кроме электронной почты, в случае любых проблем взаимодействовать с ним будет сложно.
  2. Оцените условия доставки, оплаты, возврата товара, предоставление гарантий. Недобросовестные продавцы могут намеренно скрывать информацию, но, даже если недостаток или неясность сведений — это простая небрежность, подумайте, нужен ли вам небрежный продавец. Если вы сомневаетесь, что можете правильно оценить благонамеренность продавца — не стесняйтесь обратиться за помощью к родителям или другим представителям старшего, опытного поколения.
  3. Внимательно изучите отзывы о магазине, в котором вы собираетесь делать покупку. Желательно «внешние» отзывы, а не те, что размещены на сайте магазина. Даже если вы в том же магазине делаете покупку повторно, посмотрите свежие отзывы — со временем могут меняться владельцы магазина и качество обслуживания.
  4. Обращайте внимание на репутацию продавца: исполнял ли он свои обязательства в срок и корректно. Очень показательна реакция продавца на претензии потребителей, если ее удается увидеть. Делайте скидку на то, что отзывы чаще пишут люди, которые столкнулись со сложностями. Удовлетворенные пользователи обычно молчаливы.

Кстати, на онлайн-плафтормах можно не только приобрести товары дешевле, чем офлайн, но так же реально даже накопить денег через кешбек. Мы писали статью о лучших кешбек-сервисах, ознакомьтесь с ними обязательно при выборе интернет-магазинов: https://sovet.ua/novosti/2018/11/16/luchshie-keshbek-servisyi-ukrainyi

Как не ошибиться при выборе товара в онлайн-магазине?

  1. Изучите отзывы о товаре и его характеристики. Прочитайте отзывы и обзоры о товаре, который вы хотите приобрести. На фотографии товар может выглядеть иначе, чем в жизни. Посмотрите характеристики товара на сайте производителя, в обзорах и отзывах пользователей — последние порой бывают более информативны, чем продавец и производитель.
  2. Если речь идет о покупке обуви или одежды, обратите внимание на линейки размеров — их представление может сильно отличаться от страны к стране, от производителя к производителю и от продавца к продавцу.
  3. Сравните цены на аналогичный товар у разных продавцов. Слишком низкая цена должна насторожить. Если цены на похожий товар в других магазинах сильно выше, то вам могут продать поддельный, контрафактный или конфискованный товар, товар не лицензированный в стране и без гарантий и т. д.
  4. Обращайте внимание на стоимость доставки товара — иногда дороговизна доставки из-за рубежа способна «съесть» всю выгоду дистанционной покупки, делая ее нецелесообразной.

шоппинг онлайн через телефон

Как происходит оплата покупк в интернете?

Пожалуй, самый волнующий момент процесса покупки в интернете — оплата товара. Особенно в ситуации предоплаты (а она очень частая в  интернет-коммерции), когда нам приходится платить своими трудно доставшимися деньгами за товар, который ни пощупать, ни увидеть, да и когда-а-а еще доведется взять его в руки. Варианты оплаты купленного в интернет-магазине товара зависят от способа его доставки. Если есть возможность выбора, предпочтительней, конечно совершать оплату товара при получении и проверке.

  1. Оплата наличными курьеру — один из самых простых, надежных и удобных способов расчета. В таком случае покупатель имеет возможность проверить качество товара, вернуть некачественный товар, получить консультацию курьера — иначе говоря, сценарий отличается от покупки в магазине только тем, что покупка происходит на вашей территории.
  2. Если предоплата — единственно возможный способ приобретения товара, всегда существует опасность, что продавец возьмет предоплату и не пришлет вам товар. Основная защита от этого риска — надежность выбранного вами продавца. Безопаснее всего, конечно, покупать в известных, крупных магазинах. Если магазин неизвестен вам — проверьте, что о нем знают другие. Да, мы опять об отзывах. Конечно, как правило, сайт-жулик поддерживается фальшивыми форумами, участники которых горячо рекомендуют сотрудничество с ним. «Темную сторону» продавца может проявить поиск, где в окне запроса рядом с названием компании или сайта будет присутствовать слово «мошенничество» или «проблемы»: при наличии таковых поисковик не замедлит предложить их в первых строках.
  3. Следующей чувствительной проблемой становится надежность и безопасность платежной системы Заполняя форму заказа и вводя персональные данные, лучше всего использовать защищенное соединение — об этом свидетельствует значок замка в адресной строке окна браузера. При оплате через интернет многие магазины перенаправляют клиента на страницу процессингового центра, где обрабатываются платежи, или на платежную страницу банка, выпустившего карту, который сам защищает и обрабатывает вводимые покупателем данные. О безопасности наших платежей заботятся банки, программисты и специалисты крупнейших платежных систем всего мира, но наперегонки с ними не покладая рук трудятся и мошенники, ворующие данные пользователей и средства с их счетов. Иногда в этом соревновании побеждают одни, иногда другие.

оплатить товар онлайн

При этом мошенничества с электронными платежами остаются не только возможными, но и частыми. Поскольку рисковать в этом состязании своими деньгами очень жаль, минимум, который мы можем сделать для собственной безопасности, это:

  • совершать покупки на проверенных сайтах (адреса должны начинаться с защищенного протокола https://);
  • знать, что для идентификации платежная система может запросить из данных карты ее номер, ваше имя, срок действия карты, CVV-код и никогда (ни-ког-да!) — ваш ПИН-код;
  • если покупки в интернете вы совершаете достаточно часто, заведите для них отдельную банковскую карту. На нее перед покупкой можно переводить ровно ту сумму, которой хватит для текущей оплаты, тогда, если что-то пойдет не так, будут потеряны только деньги, предназначенные для оплаты одной вещи, а не все, что лежит на счету.

Товар приехал! Как проверить товар из интернета? Что делать, если мне не понравился заказ?

Это ваша первая встреча с товаром в реальности. Что нужно делать?

  1. При получении внимательно осмотрите его, соответствует ли он вашим ожиданиям?
  2. Внимательно проверьте комплектность товара, наличие сертификатов и инструкций на русском языке.
  3. Убедитесь, что вас удовлетворяет его внешний вид, проверьте, в рабочем ли он состоянии.
  4. Если курьер доставил товар, который вам не подходит, вы можете его не оплачивать. Но придется оплатить стоимость доставки.
  5. Внимательно изучите документы на товар, которые вы подписываете. Если вы не можете оценить потребительские свойства товара сразу, можете смело написать в акте, что товар оценивался только по внешнему виду.
  6. Часто в момент доставки товара в документации (кассовый или товарный чек и т. д.) также отсутствует какая-либо конкретная информация — это может вызвать сложности с возвратом или гарантийным ремонтом товара.

как вернуть товар заказанный в интернете

Что делать, если я получил некачественный товар из интернета или просто передумал покупать?

Если вы вдруг передумали после покупки, ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» дает вам возможность вернуть товар в течение недели (7 дней с момента передачи товара), оплатив доставку товара обратно продавцу. У честных магазинов — и это еще один важный критерий при выборе магазина — на сайте детально описана процедура возврата товара или его замены, способы его отправки для обмена и ремонта и предлагаются алгоритмы разрешения противоречий между продавцом и покупателем.

Не будем ни подозрительны, ни излишне беспечны

Все описанные меры предосторожности, почти детективное расследование на каждом шагу — вовсе не избыточная подозрительность. В сети не больше оснований для тревоги и правил безопасности, чем в реальной жизни — просто они несколько иные. Вы же следите в обычном магазине за тем, чтобы не забыть кошелек на кассе, тщательно рассмотреть будущую покупку и не оставить уже оплаченный товар на прилавке. Столь же привычной должна стать безопасная процедура покупок в интернете, позволяющая пользоваться его специфическими преимуществами, избегая специфических рисков.   

 

Материал взят из приложения “Финсовет”

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ

  • Начало
  • 0
Ответить

Написать ответ...

Цитата
Наш сайт использует файлы cookies, которые собирают данные о посещении сайта. Эти данные помогают нам улучшить безопасность, доступность и удобство использования сайта. Пожалуйста, ознакомьтесь с основными положениями о cookies и согласитесь на их использование. Вы можете блокировать и удалять файлы cookies, установленные на вашем компьютере, путем настройки параметров браузера.