0 в сравнении

Как провести ребрендинг компании?

11.09.2018

Ребрендинг затрагивает:

  • изменение ценностей и философии бренда;
  • позиционирование;
  • смену фокуса коммуникации.

Нет определенного момента, когда вам нужно провести ребрендинг. Но для того, чтобы понять его необходимость, ответьте на вопросы:

  1. Кто ваша ЦА? Какие их “боли”? Что им нравится?
  2. Актуально ли ваше торговое предложение? Если оно устарело, то как его лучше обновить или заменить?
  3. Изменились ли «правила игры»? Появились ли новые конкуренты?
  4. Насколько современная визуальная составляющая вашего бренда? Может вы просто застряли в 90-х?

Если вы видите, что у вашей компании всё очень плохо — делайте ребрендинг. В то же время, если у вас всё очень хорошо — вам тоже нужно его сделать! Почему? Если вы будете расширять свою деятельность, то нужно провести пусть небольшой, но всё же ребрендинг.

Помните, что бренд — это больше, чем просто имя или логотип. Почему-то все обращают внимание только на визуальную составляющую, но почти никто не задумается о внутренних переменах. Ваше новое лого должно рассказывать о вас и о вашей истории.

Аудит бренда

Аудит проводится по 6 основным блокам, в которых анализируется

  1. Бренд-философия. Вы должны прописать миссию бренда, понять его текущую актуальность, её понимание
  2. Бренд-идентичность. Разработайте смысловое содержание компании.
  3. Бренд-коммуникации. Проработайте общение со стейкхолдерами, характер и особенности коммуникаций.
  4. Бренд архитектура. Здесь разрабатывается организация продуктов и услуг компании: название, дизайн, позиционирование, визуал
  5. Бренд-имидж. Прорабатывается визуальный образ бренда
  6. Бренд-окружение. Обязательно проанализируйте похожие бренды.

Аудит и разработка платформы бренда

Платформа бренда — правила, по которым существует бренд. Аудит и переработка включают:

  • анализ конкурентов

  • определение ЦА

  • формулировка сути бренда (его уникальных ценностей) и его позиционирование

  • анализ стратегии потребления

  • определение ниши и места на рынке, разработка коммуникационной стратегии.

Не ставьте себя в полную зависимость от аудитории, но в то же время цените их мнение.

Разработка визуала бренда

Именно здесь мы меняем лого, фирменный стиль и весь остальной визуал в соответствии с ТЗ, прописанным во время аудита. Иногда нам достаточно минимальных перемен, а иногда нужно перерабатывать с нуля.

Именно сейчас вы создаете общий стиль и новый логотип компании.

После этого концепция адаптируется на все нужные носители. Разрабатывайте такое лого, которое будет смотреться одинаково хорошо, как на шариковой ручке, так и на крыле самолета.

Разработайте коммуникационную стратегию

Вы должны донести до конечного потребителя результаты изменений. Задача стратегии — сформировать коммуникацию со стейкхолдерами. На этом этапе вам нужно:

  • Продумать содержание основного сообщения бренда
  • Разработать стратегию продвижения
  • Подберите максимально эффективные инструменты продвижения. Не бойтесь использовать блогеров, ведь это обоюдно выгодно. Вы получаете крутую рекламу, а они получают деньги на реализацию своих проектов.
  • Составьте расписание активностей по продвижению бренда

Внедряйте обновленный бренд

Вам нужно донести новые принципы бренда как до сотрудников, так и до потребителей. Также вам следует заменить всю деловую документацию, сувенирную продукцию, вывески и т.д.

 

Как вы видите, провести ребрендинг не так сложно, как думается изначально! Главное ответственно подойти к каждому из подпунктов. Тогда вам точно гарантирован успех!

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ

  • Начало
  • 0
Ответить

Написать ответ...

Цитата
Наш сайт использует файлы cookies, которые собирают данные о посещении сайта. Эти данные помогают нам улучшить безопасность, доступность и удобство использования сайта. Пожалуйста, ознакомьтесь с основными положениями о cookies и согласитесь на их использование. Вы можете блокировать и удалять файлы cookies, установленные на вашем компьютере, путем настройки параметров браузера.